* * *
Ноги — пробиты гвоздями,
Руки — пробиты насквозь,
Жажды бушует пламя,
муки вызрела гроздь.
Этим пока не объяты мы:
Уксус не палит уста:
Склонны не верить стигматам,
Мукам Иисуса Христа.
Кажется нам — не поздно,
Хоть остается — час...
Черные-черные гвозди
Пристально смотрят на нас.
* * *
Построишь дом из стали, на века...
И сталь смывает времени река.
* * *
Мамонты умирали, —
Кто-то сказал, — от вируса.
Лет пронеслись стаи —
Мы на земле выросли.
Душно порою, душно...
Ищешь — и не обрящешь...
От вируса бы бездушия
Нам не сыграть бы в ящик.
* * *
Надоела осень — блеклая такая,
Почему снежинок не порхает стая?
Почему повсюду — муторно и скучно?
Почему — безлюдно, неблагополучно?
Лето, где же лето? Знаешь что, приятель, –
Осени ты этой — сам творец-создатель.
ХОЛОД
Холод. Уральский холод.
Ходит бездомный кот.
Воздух морозом расколот.
Иней покрыл живот.
Старик, но и он не без сердца, —
Слышится плач старика:
Люди! Пустите погреться,
Или вам жалко тепла?
Не слышат, сидят по норам,
В «телик» воткнув носы;
Иные узнают не скоро
Лютых морозов часы.
* * *
Старушка — кусок понемножку...
Не мечет, как уголь в огонь.
А после — хлебные крошки
Сметает себе на ладонь.
Не всем от избытка поется,
Старушкою вылиться мне б:
Не дешево достается —
Чуть-чуть сероватый хлеб.
Себя через будни таскаю,
Крутясь и вертясь, как юла...
Зачем красоту я — кусками,
А крошки — долой со стола?
* * *
Холодные листья рассвета,
Унылых дождей полоса;
Как рано закончилось лето,
Как рано притихли леса.
Дней тёплых осталось немного,
Туч низких все глуше броня...
Куда-то уходит дорога,
Куда-то зовёт меня.
* * *
Не теряйте время, не теряйте.
Фразе: «А, потом!» — не доверяйте.
«А потом» придет уже другое,
Но исчезнет что-то дорогое;
Прорастет совсем другое семя...
Не теряйте, не теряйте время.
* * *
Исполнение желаний —
Даже очень дорогих.
Исполнение желаний —
Для себя и для других.
Ах! Какой тяжелый случай! —
Изумруд в реке, на дне...
Кажется: все будут тучи,
И не будет ясных дней.
В чаще — опадь, в роще — опадь,
В речке — пенная волна...
Говорят: Получишь оптом
Все, до капельки, сполна.
Строятся большие здания,
Грузится в порту руда.
Исполняются желания
Слишком поздно иногда.
* * *
Пока тебе много надо,
Ты плещешься рыбой в воде.
Грустно, но будет радость,
Лучами осветится день.
Ты ищешь, где больше тины,
Ты ищешь помягче жука;
За стрекозой - не ты ли
Жадно следишь пока?
Осени желтые строчки
Впишутся в синеву,
Больше не будет отсрочки —
Иней побелит траву.
* * *
Чем дальше, тем грустнее виды:
Посохший лес, болото, гарь.
На жизнь я не держу обиды —
Такая мне досталась в дар.
Давно утрачена наивность,
Гляжу подолгу на погост:
Какие грустные там ивы,
И как светло там от берез.
Земли кусочек для покоя,
Здесь страсть не вяжет миражи...
Отец лежит под той ветлою,
А чуть подальше — мать лежит.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---